| | | Нет ни одного документального свидетельства в "Коране Кариме", разрешающего или запрещающего изображать людей или животных, но некоторые из мусульман находятся под влиянием "Торы", где в части 1-5, когда Моисей спустился с горы Синай и Господь сказал ему: "Я твой Бог, отпустивший тебя с египетской земли, из дома рабства и ты не имеешь никакого Бога кроме меня. Не сотвори скульптур и изображений, похожих на того, кто живет на небе, земле, в воде а под землей, не молись и не кланяйся им". Подобного высказывания нет в "Коране Кариме", но со слов писателя Ибн (сын) Ишама, который описывал вхождение Пророка Мухаммеда в Каабу после открытия (завоевания) Мекки, увидев изображение ангелов. Пророк повелел закрыть их. Мы должны быть внимательны и помнить, что Ибн Ишам (IX век), уроженец Алеппо, взял как источник рукописи писателя Ибн Исхака (IX век), в которых нет подтверждения этой истории. Ни один из этих людей не был коренным жителем Мекки. В отличие от них, писатель Азраки (834 г.), по происхождению своего рода был из Мекки, и в своих детальных описаниях Каабы, в своей известной книге описания жизни Пророка Мухаммеда, сказал на стр.165, что изображения деревьев, пророков и ангелов, а также изображение Марии и Иисуса Христа присутствовали на столбах и стенах Каабы. При вхождении Пророка Мухаммеда в Каабу в 631 г. послал он Фаделя ибн Абаса принести воду их источника Зам-Зам, дав указание закрыть все изображения, кроме тех, что находятся под его руками и поднял свои руки и защитил изображения Марии и Иисуса Христа, и, посмотрев в сторону изображения Абрахама, сказал, что он не похож сам на себя. И спросил Пророк Сулемана ибн Мусу Шами и Ата ибн Раббах, что я слышал о скульптуре Божьей Матери с младенцем Христом (выполненной в разных цветах), которая стояла справа при входе в дверь у первого столба, В книге Азраки на 168 стр. его дед Дауд ибн Абд Рахман и Амыр ибн Динар рассказывают, что в самом сердце Каабы, была расположена скульптура Марии с Иисусом, но после пожара и разрушений во времена Абдаллы ибн Хубейр и Язида ибн Муави их не стало. На стр. 199 также в книге Азраки сказано, что Асма бинт (дочь) Шакар рассказывает о паломнице из Гассане (племена), которая, увидев изображение Марии и Иисуса, публично поклялась отцом и матерью, что Мария арабского происхождения, и тогда Пророк приказал закрыть все изображения, кроме образа Марии и Иисуса, сказав, что Мария является его материю, а Иисус его братом. В эпоху Аммоядов (640 г.) и Аббасиин (712 г.) любое утверждение о том, что в этот период Ислам запрещал изображение и скульптуру, является неправильным. Доказательством этого служит изображение короля Валида ибн Абд Малек и стоящих за ним короля Персии Кисра, короля Эфнопии Нажащи и Византийского императора (изображение не распознано), а также короля племени Кут Лазрыка, найденное в пригороде города Ксер Амра (Иордания) по дороге к Мертвому морю. Так же построенный в этот период дворец "Хир", в котором найдены фрески сцен охоты, изображения музыкантов и скульптура короля Ишама ибн Абд Малек. Все это служит доказательством, что Ислам не запрещает ни скульптуру, ни изображений. В Каире (Египет), в эпоху Фатимы (IX век), в восточный банях также были найдены фрески с разнообразными сюжетами, и в подлинных книгах писателя Макамат Харири (IX век) они присутствуют. Подводя итог изложенного, я утверждаю, что запрещение скульптурного и художественного изображения, присутствующее в «Торе" не подтверждено "Кораном Каримом", а определенный фанатизм некоторых мусульман в разные эпохи больше близок к идеям иудаизма. Книга писателя Азраки показывает нам, как сам Пророк Мухаммед защитил написанный образ Марии и Иисуса Христа, а это и является посланием и свидетельством того, как истинный Ислам относился и будет относиться к скульптурным или художественным изображениям Марии и Иисуса Христа. Советник Президента САР Профессор, Доктор Мухаммад Мухаффель Университет Дамаска |