Главная / Научные аспекты




Вернуться в раздел
НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ


 
  

Институт папства. Рим и Христианство
 

 

 

Иисус учил, что Бог есть Отец Небесный не только для иудеев, но и для всех людей, вне зависимости от расы или социальной принадлежности. На эту тему существует множество притч. Притча о добром самарянине, возможно, была особенно скандальной в глазах фарисеев.

Апостолы, избранные Христом, сразу же начали свои проповеди. Иудей Санедрин, который желал и добился смерти Иисуса Христа, пытался противостоять распространению христианства и организовал гонения. Сборщик пожертвований Стефан (Св. Стефан) был жестоко забросан камнями иудеями через несколько месяцев после драмы Кабраила в 33 г. после Р.Х. Это был христианский первомученик.

Среди преследователей первых христиан выделялся один иудей. Иудеи, собратья по расе, называли его Савлом, а греко - римляне - Павлом. Однажды, отправившись в Дамаск 1, Павел чудесным образом переменил свою веру. Вот как об этом сказано в Деяниях Апостолов (глава IX, 3-5): «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна...» и т.д.. И с тех пор Св. Павел стал одним из самых убежденных проповедников христианской веры.

Он проповедовал Евангелие во многих городах Малой Азии, в Македонии и Греции, возможно на Крите и в Испании. В большей степени, чем все остальные, он способствовал организации первых христианских общин. Павел основал в Коринфе общину, у которой вскоре в Риме появилась дочерняя община. Прежде, чем лично вступить в контакт с братьями-христианами в Риме, он уже написал для них «Послание к римлянам».

Когда Павел пришел в Рим, он был словно узник. В Иерусалиме иудеи угрожали забросать его камнями за то, что он привел в Храм Божий язычников и таким образом осквернил его. Римские городские власти вмешались в конфликт (Деяния Апостолов, глава XXI) и отправили Павла в Рим на суд самого императора. Павел действительно был гражданином Рима.

Мы не знаем существа вынесенного приговора; также как и не знаем, как, с исторической точки зрения, Павел окончил свои дни. ( Деяния Апостолов XXII и т.д. ... XXVIII). Согласно римской католической традиции, Павел умер мучеником: он был обезглавлен и похоронен за воротами города Рима, на Рут Ости (Via Ostia), в том месте, на котором со времени Константина, согласно римской католической традиции, возвышался Собор Святого Павла. Та же римская традиция гласит, что Петр, по всей видимости, тоже приходил в Рим, и его постигла та же участь.

Одним из основных принципов католицизма является признание Папы римского наместником Бога на земле, последователем Св. Петра и предстоятелем престола всей христианской Церкви, при этом утверждается, что Св. Петр был первым папой в Риме. В. Болотов, историк православной религии, который не отрицает существование Св. Петра, пишет о том, что следует за епископатом Св. Петра в Риме и о его мученической судьбе в этом городе: «На сегодняшний день понятно, почему существует соответствующее историческое образование - это рассказ-притча. Поэтому права римского епископа (папы - прим. М. М.) на престол Св. Петра являются в достаточной степени условными. История не предоставляет убедительных доказательств того, что Папа римский является преемником Св. Петра.

В 1904 году, Ежегодное издание Ватикана опубликовало «уточняющий» список пап. По этому поводу, К. Губастов, дипломатический представитель царского правительства в Ватикане, писал в феврале 1904 года, что составление списка, опубликованного в Ежегодном издании Ватикана, «достаточно убедительно и явно свидетельствует о том, что данный список составлялся исключительно на основании портретов пап, представленных в соборе Святого Павла и написанных в 15 - 16 вв., и что их имена были записаны только в конце 17 века» 3. Таким образом, папы, существование которых было поставлено под сомнение, были вычеркнуты из списка 1904 года.

Современная научная критика опровергает один из фундаментальных тезисов римской католической доктрины, а именно тезис о том, что Папа является приемником Св. Петра. Также известно, что в 1939 году были предприняты археологические раскопки на главном алтаре базилики Св. Петра в целях обнаружения места погребения Св. Петра. После нескольких лет бесплодных поисков археологи понтифика должны были признать свое поражение.

Сегодня известно также, что в 17 веке была сфабрикована «Дарственная Константина», призванная подтвердить преходящую власть пап в государстве Ватикан. Она была создана в 756 году.

Утверждалось, что данный документ якобы был, передан в 11 веке папе Сильвестру первому, епископу Рима, императором Константином. В нем говорилось о том, что император, «в знак признательности за распространение веры и чудесные исцеления передал Папе (епископу Рима) властные полномочия, равные своим полномочиям, предоставил ему различные привилегии, а также Рим и западные земли, а сам удалился в Константинополь».

Искажение правды в данном документе было выявлено знаменитым итальянским гуманистом Лоренцо делла Валле, Лаурентиус (1407-1457гг.) в De Falso credita et ementita Constantini donatione declamation, 1440. Изобличив лживые сведения названной «Дарственной Константина», делла Валле добавляет: «Или речь идет о грубом невежестве, или о незнающем пределов корыстолюбии, являющимся идолопоклонническим; а может быть, наконец, о жажде власти, вечной спутницей которой предстает жестокость. Одно из двух: либо папы не знали, что «Дарственная Константина» была полностью сфабрикована, либо это сделали они сами, а вслед за ними их преемники, которые, повторяя пример своих предшественников, шли по пути обмана, сознательно выдавая за правду то, что было ложью 4 (в скором времени наступила эпоха семьи Борджиа и их папы Александра VI, а также распутства его сына Цезаря и т.п.).

К середине 19 века появились «Лживые Декреталии», которые должны были подтвердить притязания Римского папы на главенство и верховенство в отношении всех других Церквей, существующих в мире. Главным образом речь идет о Православной Церкви (Восточной).

Продолжая попытку подчинить Византию и ее церковь, а также церкви, примыкающие к славянской Православной Церкви, снова появляется на фоне окончательного раскола церкви конца 11 и начала 12 веков, другая ложь - «Декреталии Гратиана» (к 1140 году), в которых утверждается, что Римская католическая церковь стоит выше всех остальных христианских церквей, существующих в мире, и что Папа римский обладает верховной властью над всеми преходящими престолами, к которым относится престол византийского императора и другие.

Так, для утверждения своей власти, Ватикан не только не ограничивался преданию анафеме, отлучениями от церкви (Михаил Серулер, патриарх Константинополя), но и не стеснялся фальсифицировать исторические документы для подтверждения своих прав.
 

Профессор, Доктор Мухаммад Мухаффель
Университет Дамаска
 

 

Copyright ©2003-2010
Фонд "Духовное наследие святого Апостола Павла"

При использовании материалов просьба давать ссылку на www.pavelfond.ru

 

Главная   :   Наш баннер   :   Научные аспекты   :   Контакты   :   Карта сайта   :   Поиск

Патриархия.RU Православие.Ru Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет